Всему научусь, и всё сумею!
С недавних пор стала воспитывать характер. Решила быть настойчивой, уверенной в себе, и не быть этаким лошком )))) Обычно я доброжелательна к людям, стараюсь быть честной, справедливой... порой даже себе во вред. И как-то размышляя об этом, поняла, что хватит... твердость характера должна быть и проявляться по мере необходимости, а то я смелая только среди своих.
И вот уже произошло 2 ситуации, где я таки добилась своего. Первая ситуация - история довольно долгая, о ней не буду. А вторая произошла сегодня. Зашла я в детский магазин, набрал ребенку пюрешек, творожков. На кассе выкладываю все, и одну банку случайно ударяю о лентопротяг, баночка падает и разбивается. На кассе в этот момент за мной не было никого. И вот две кассирши (касс две, напротив друг друга) высказывают сожаление, что баночка разбилась, мол такая вкусняшка была... Одна поднимает с пола баночку, точнее то, что от нее осталось, а вторая пробивает мне ее, кладет в мешочек и отправляет это в лоток (ну или как это называется), где забирают товар. о_О Вспомнив про ГК РФ, я объясняю кассиру ,что в данном случае не обязана платить за испорченный товар, т.к. еще не купила его. Она "ну как же, вы же его разбили", я снова повторяю, что до момента оплаты я не являюсь собственником. В итоге позвали администратора, которая пришла только лишь для того, чтобы сказать "Вы можете здесь тогда все кокнуть и ничего за это не заплатить".... Но это уже совсем другой случай, в отличие от случайной порчи товара. Так я отстояла свое право и не заплатила. У кассиров были каменные лица... В этот магазин все равно придется ходить, хотя он мне ппц, как не нравился, а теперь не нравится еще больше :)

Раньше я посчитала бы себя виноватой и заплатила бы, а сейчас мне уже все равно... К тому же все по закону.

P.S. Кстати, я там не раз забывала уже оплаченные баночки ))) Так что если уж на мне нажились, то теперь я хоть компенсирую потери )

Комментарии
08.05.2012 в 00:29

все нааааа йух!!!
NEWMARINE, я б заплатила. Блин, это же ты разбила банку, а кассиршам или администратору платить из своего кармана. Клево ты их. В чем они-то виноваты?
Я б даже если бы с полки что-то уронила случайно, то отнесла бы на кассу и заплатила.
И кстати, не знаю как там по закону, но по логике собственником баночки являлся магазин, а ты испортила вещь, принадлежавшую не тебе, следовательно должна оплатить её стоимость. А то извините, бред получается, пришел кто-нить и как слон в посудной лавке все банки с полок случано(!) побил и заявил, что платить ничего не будет, т.к. не является собственником :wow:
08.05.2012 в 00:46

Всему научусь, и всё сумею!
Trishka, они не в чем не виноваты. Но есть вообще такая статья, номер я ее конечно не знала и не помнила... Если ты случайно (именно случайно, а не умышленно с битой пришла громить магаз) разбила что-то, рассыпала, разлила и т.д. до момента оплаты, то вообще за это платит магазин. У них в наценке как правило заложена лишка за бой, ну или они это делят пополам с поставщиком... по-разному. Твою вину они могут доказать только в судебном порядке, если ты сама ее добровольно не признаешь. Меня просто поразило, как кассирша молча просканировав штрих-код, положила битую банку в пакетик и отдала ее мне... со словами о том, что такая вкусняшка разбилась... Это было своего рода издевкой. При ином подходе я, возможно, повела бы себя по-другому и оплатила бы товар, но тут я просто пошла на принцип. Какое-то скотское отношение к покупателю. Можно было бы глядя в глаза сказать, ну к примеру "Девушка, к сожалению, нужно будет оплатить... "
08.05.2012 в 00:49

Всему научусь, и всё сумею!
Конечно, лучше было бы если бы она криво стояла и я случайно ее задела... или неудобная выкладка товара на полках... тут точно платит магазин. В данном случае, я виновата, но признать не захотела... пошли они в .опу!
08.05.2012 в 00:51

все нааааа йух!!!
NEWMARINE, ладно, не буду спорить, но просто я плачу за свои ошибки.
08.05.2012 в 00:55

Всему научусь, и всё сумею!
Trishka, я тоже раньше платила... а сегодня другой случай. Лично я смотрю на кассира, продавца, точнее на отношение. К хамам по хамски...
08.05.2012 в 01:27

"Кто больше уступает, Тот больше приобретает" Преподобный Амвросий
А у нас в магазине одна тётка продавила стекло на витрине...
облокотиась и теперь на стекле трещина :(....
так она ещё и продовца нам обматерила
08.05.2012 в 01:28

Я не одинока
Trishka, по закону, во всех магазинах, где самообслуживание, заложена цена на бой. Магазин сам выбирает метод продажи и расчет на случайную порчу там уже заложен. Это реальный закон. Не хотят таких проблем, кладут товар в витрины. То, что кассиры просят заплатить за товар-это они нарушают закон и покупатель в праве на них даже жалобу написать.
В нормальных магазинах, типа той же икеи, ведут себя иначе, на моих глазах была обратная ситуация, када дама разбила вазу и хотела за нее заплатить, то служащий магазина ее отговаривал , упоминая статью 459 и говоря о том, что все это учитывается и она не виновата. Так что NEWMARINE, все правильно сделала. И не в хамстве дело. Законы должны знать как покупатели, так и продавцы.
08.05.2012 в 01:30

Я не одинока
А у нас в магазине одна тётка продавила стекло на витрине... это уже совсем другая история)))))
08.05.2012 в 01:42

все нааааа йух!!!
Кулонище атакует, тут кстати банка разбилась на кассе из-за неловкости покупателя, а не из-за неудачного расположения её на стеллаже.
08.05.2012 в 01:56

Я не одинока
Trishka, не в этом суть. Покупатель уронил ее как раз случайно, потому что имел доступ к товару. Другое дело, если б человек кинул ею специально, тогда действует другой закон.А так...не в витринах же дело, а в доступе к продуктам.
Такие неловкости в самообслуживании учитываются заранее и бой входит в стоимость,мы сами платим за возможность случайно ронять и бить))))) Не нравится, что это происходит, ставь за витрину и пускай продавец в руки прямо дает. Как в старых добрых магазинах. Вот там тогда и ронять, и бить никто ничего не будет. Но магазинам проще, когда самообслуживание, им это дешевле, значит это их выбор. Значит пускай будет работать закон. Все нормально=)
08.05.2012 в 01:56

Я не одинока
Trishka, и да..пока товар не пробит, он все еще в магазине. Вот разбей за кассой,но уже пробитый продукт, все баночка тютю))
08.05.2012 в 01:57

фигня все это.
и ты молодец, что за себя отстояла.
с кем не бывает?
и что же теперь платить за все? или на чем магазины наживаются?

Это потребительские права и ничего страшного нет, что ты разбила банку, ты ведь ее не спецом била.

Извините конечно, но пора бы набраться манер.
За границей еще бы извинились и другую принесли. Так чем пардон Россия хуже?
Тем, что многие хамством в корман залезут?

А тем более что есть закон.
Страховка такие казусы предусматривает, тут все взаимосвязано.
08.05.2012 в 02:09

все нааааа йух!!!
Ох, люди, люди. :facepalm:
08.05.2012 в 02:11

Trishka,
честно, такого со мной давно не бывало. Но когда сама работала, случалось.
Элементарная неуклюжесть.
У каждого магазина - страховка, которая именно для таких случаев.
08.05.2012 в 10:44

Всему научусь, и всё сумею!
Всем спасибо за отзывы. Еще раз повторюсь, что при хорошем отношении я бы заплатила бы, цена баночки то всего 30 рублей, с меня не убудет. Но поскольку работники магазина с надменным лицом "ах, какая досада..." решили мне еще и продать эту баночку... то тут уж я решила, что хватит делать из людей, и в частности из меня, лохов. Они рассчитывают на незнание законов покупателями.
У мужа была ситуация, когда он на заправке, пошел оплачивать бензин, и на стойке с самого краю стоял сахар рафинад... вставая в очередь, он задел его и уронил. Упаковка лопнула, сахар рассыпался. Муж заплатил, хотя тогда мог бы не платить вообще без всяких там терзаний совести. Неправильная выкладка товара... Таким образом, можно весь плохо продаваемый товар расставить так по магазину, и покупатели если не купят его, то будут оплачивать бой... вот тебе и реализация товара.
08.05.2012 в 11:15

Я не одинока
NEWMARINE, да ты все правильно сделала)))) Это мелочь, пускай,но знание законов - это хорошая штука. У меня муж кодекс не раз прочел, свои права так отстаивает))) хохо, я по-немногу от него учусь..хотя все равно мало еще знаю. Он у меня с тсж еще борется...очень жаль, что таких людей мало. У нас так много прав, но чаще людям просто плевать на это, отмахнуться проще всего, чтоб проблем не было лишних. Например, некоторым проще самим купить лампочку и в подъезде поставить, чего там людей беспокоить,а ведь все это должно обеспечиваться (пример из личной жизни, мужнены родители сами вкручивали, пока Сашка мой не позвонил куда надо и вуаля, чуть выше прыгнешь, сразу приходят, все делают, еще и кланяются, это их работа ведь).
Кстати,в данной ситуации у меня ассоциации идут с водительством)) Вот останавливаешься ты на светофоре, а в попу тебе въезжает тот, кто не соблюдал дистанцию..ты выбегаешь и платишь деньги ему, говоря, ох простите, что я остановился так резко. А ведь виновен второй...вот для меня эта ситуация аналогична.
Меня аж прорвало, сори)) наболевшая тема)))
08.05.2012 в 21:53

Всему научусь, и всё сумею!
Кулонище атакует, я первый раз слышу о том, что кто-то платит, если ему в жопу въехали. На моем веку еще такого не было. Это полнейшая наглость... Обычно это правило знают все, что кто въехал тот и оплачивает. Ну тут проще, вызываешь гаишников и все... главное, чтоб не скрылся виновник.
08.05.2012 в 22:22

Я не одинока
NEWMARINE, это я просто аналогию привела)) Видишь, тут сразу ясно кто виновник. Вот так и в магазинах должно быть..это банальное знание законов, я вот о чем)
09.05.2012 в 00:46

Всему научусь, и всё сумею!
Кулонище атакует, ааа, все.. А то я почему-то решила, что в реальности была у кого-то такая ситуация. Хотя у кого-то она, наверняка, была. Кстати, да! Если есть такой закон, почему я не могу им руководствоваться? И если магазин порой не стесняется продавать просроченный товар, тухлый, бракованный и т.д., т.е. идти против правил, законов, то почему я должна стесняться не платить, когда закон на моей стороне?

И да... если бы дело приняло другой оборот, ну допустим, меня бы все-таки попытались заставить оплатить этот товар, как долго бы я отстаивала свои права? Ведь аргументы мои были не очень то зрелыми, т.е. я не знала конкретно номера статьи и не могла ссылаться на нее... Но вообще, если я уж иду на принцип, то туши свет! Пришлось бы звонить в отдел защиты прав потребителей ))))))))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии